top of page

Что происходит с московским троллейбусом

  • Андрей Лаут
  • Nov 23, 2016
  • 2 min read

Уходящий год стал черным для московского троллейбуса. В начале мая власти фактически убрали «рогатых» из центра города, убрав их с восьми маршрутов. Осенью наступление продолжилось: из разных частей города стали появляться новости о замене троллейбусов на автобусы, а закупки нового подвижного состава сведены к минимуму.

Троллейбус на фоне здания мэрии Москвы - историческая фотография

Что сейчас представляет из себя московский троллейбус?

Москва располагает самой большой в мире троллейбусной сетью: длина контактной сети около 600 км, 77 маршрутов. И более 1500 единиц подвижного состава. Троллейбус перевозит более 300 млн пассажиров год, а его сеть охватывает почти все основные магистрали города. Однако последнее время данный вид транспорта переживает не лучшие времена, а вскоре Москва может и вовсе лишиться статуса троллейбусной столицы мира.

Куда делись троллейбусы из центра города?

Московские власти планомерно вытесняют троллейбусы, заменяя их автобусами. 2 мая троллейбусы перестали ходить по Тверской и Моховой улицам, Возвиженке и Новому Арбату, Кремлевской набережной и другим важнейшим улицам центра города. При этом власти пообещали, что троллейбусы не будут ходить лишь на время работ по программе «Моя улица». Летом московские власти передали Туле 25 троллейбусов. И это на фоне того, что подвижной состав сильно устарел и городу не хватает «рогатых», а снятые с центральных маршрутов должны были пойти на усиление периферийных. На дворе ноябрь, «Моя улица» давно завершилась, но троллейбусы так и не вернулись.

Чем троллейбусы не угодили московским властям?

Никто точно не может ответить на этот вопрос. Мы лишь знаем, что Сергей Собянин в бытность губернатором Тюменской области ликвидировал троллейбус в Тюмени, превратив ее в самый крупный город России без электротранспорта. Также ходят слухи о планах полной ликвидации троллейбусов в Москве к 2020 году. Основные аргументы властей сводятся к тому, что контактная сеть изношена, а ее обновление слишком дорого будет стоить городу. Другой аргумент – провода в центре города портят вид. Наконец, нам обещают переход на электробусы, которые еще серийно для наших климатических условий нигде не производятся.

Чем троллейбусы принципиально лучше автобусов?

Во-первых, троллейбусы не создают никаких вредных выбросов. Во-вторых, современные европейские города стараются максимально переходить на электротранспорт, отказываясь от дизеля. В-третьих, в троллейбусе не пахнет горючим и нет вибрации от двигателя. В-четвертых, троллейбусы – это часть исторического ландшафта города. В-пятых, эксплуатация троллейбусов примерно на 15% дешевле эксплуатации автобусов. В-шестых, электрический двигатель быстрее разгоняется.

Но ведь привязка к проводам – это минус?

Не совсем. Троллейбус может отклоняться от контактной сети на 4 метра, что позволяет объезжать заторы и припаркованные автомобили. Кроме того, все закупаемые троллейбусы имеют запас автономного хода на 2-3 км. А современный контактный провод почти не заметен.

Как можно решить проблему?

Очень просто. Достаточно возобновить закупки троллейбусов, отдав приоритет моделям с большим автономным ходом. Тогда они смогут ездить через центр города без проводов. В доработке нуждается и контактная сеть, например, необходима замена стрелок.

Что происходит в данный момент?

В октябре появилась новость о сокращении поставок новых троллейбусов на 2017 год – с 79 до 12. С сентября власти откладывают восстановление движения троллейбусов по Садовому кольцу, сохранить которое обещал Ликсутов. Появились новости о переводе еще одного троллейбусного маршрута на автобусы. При этом подвижной состав стареет, еще весной количество троллейбусов, требующих замены, оценивалось в 430 штук. Это более четверти всего парка. Еще 131 машины не хватало для усиления существующих маршрутов, количество которых и так уменьшается. На этом фоне власти зачем-то отдают довольно современные модели в другие города. С таким подходом троллейбус скоро умрет своей смертью.

 
 
 

Comments


Выбор редакции

©2016 by Alexandra Tyurina, Andrey Laut, Varvara Gomayunova, Anna Batyunya, Dmitriy Kalchenko

bottom of page